И так, предположим, что вы уже знакомы с интерфейсом GM и готовы сразу лишь писать код. Тогда создайте несколько спрайтов, необходимых для первой части, а именно:
spr_player - игрок, выровнять по центру
spr_block - стена (блок)
spr_lestn - лестница, выровнять по центру
Создайте объект игрока, пишите в step:
if place_free(x,y+1) then gravity=2 else gravity=0//Гравитация if place_free(x-1,y) and keyboard_check(vk_left) then {x-=5; image_xscale=-1}//Движение влево if place_free(x+1,y) and keyboard_check(vk_right) then {x+=5; image_xscale=1}//Движение вправо if not place_free(x,y+1) and keyboard_check_pressed(vk_up) then vspeed=-15//Прыжок
Создайте объект стены, сделайте его твердым. Напишите игроку в столкновение со стеной:
//СТОП! if vspeed>0 and not place_free (x,y+vspeed) {move_contact(270); vspeed=0}
Готово. Физику (основную) мы закончили. Создаем объект лестницы. Игроку в столкновение с ней пишите:
//Поднимаемся...
if keyboard_check(vk_up) {vspeed=-3 x=other.x}
Вот мы и закончили. Ждите второй части. До свидания!