Здравствуйте! В этой статье я научу вас делать системные программы на Game Maker, такие как Paint и Калькулятор. Сначала кажется что это сложно, но на самом деле это достаточно просто. Хотите в этом убедиться? Что-же, давайте приступим к работе.
Paint. Начнем с Paint, так как это проще, чем калькулятор. Начнем со спрайтов. Нарисуйте спрайт кружочка любого цвета, 32х32 (кроме белого), это будет наша краска, а еще белый кружочек, тоже 32х32, но это будет ластик, им мы будет стирать краску. А также нарисуйте кисточку, от нее будут создаваться и краска, и ластик. Для начала создайте объекты краски и ластика. В них ничего не будет. А потом создайте объект кисти, в который добавьте событие Create, а в него поставьте функцию Execut Code. В него пропишите следующий код:
Код
x=mouse_x-20 y=mouse_y-20
Он нужен для того, чтобы кисть следовала за мышью. Будет удобнее, если вообще не присваивать кисти спрайта, так мы будем рисовать просто курсором мыши. Теперь создайте событие Left Button, а в него событие Create Instance, выберите в нем объект краски, и обязательно постоавьте галочку на "Относительно", координаты оставьте 0,0. Аналогично сделайте событие Right Button, только выберите объект ластика.
Теперь создаем комнату, любого размера. Фон обязательно белый, иначе ластик не будет работать! В комнате поставьте объект кисти. Вот и готово
Калькулятор. Теперь примемся за калькулятор. Тут нам спрайты не нужны. Предупреждаю, что калькулятор получится без кнопок, нужно будет просто вводить числа. Так, теперь создадим объект, назвать можете как вам хочется. В него добавим событие Create, а туда Execut Code. Впишем туда код, пообъемней чем в Paint'е:
if act=1 then s=show_message_ext('Выберите действие:','Умножение','','Деление') if s=1 {integer1 = get_integer("Введите первый множитель",0); integer2 = get_integer("Введите второй множитель",0); integer1 *= integer2 show_message("Произведение: "+string(integer1)) s=0}
if act=3 then s=show_message_ext('Выберите действие:','Сложение','','Вычитание') if s=1 {integer1 = get_integer("Введите первое слагаемое",0); integer2 = get_integer("Введите второе слагаемое",0); integer1 += integer2 show_message("Сумма: "+string(integer1)) s=0}
Давайте по-порядку разберем код. Первая строчка означает, что будет выведен текст, "Выберите действие: Умнож/Дел Слож/Выч". Следующая строчка говорит о том, что если выбрана кнопка Умнож/Дел, то нужно выбрать Умножение или Деление. Дальше идет, что если выбран первый вариант, Умножение то идет первое действие, ввести 1 множитель, потом 2 множитель, а дальше эти два числа умножаются и ответ дается после слова Произведение. Дальше код идет аналогично. Далее создайте комнату, любого размера. Туда поставьте объект калькулятора. Запускайте и радуйтесь Вот и конец моего урока.