Здравствуйте! Сегодня мы поговорим всего лишь о взрывах, но нашим способом можно будет пользоваться и в других случаях.
Нам нуден как минимум Game Maker 8. В более старых версиях спец эффекты отсутствуют. И желательно найти анимацию взрыва.
Не будем тормозить, начнем урок. Откройте Game Maker и создайте спрайт. Назвать можно как вам заблагорассудиться. Само изображение желательно должно хотя бы напоминать бомбу.
Когда спрайт будет готов приступим к объекту. Название объекта тоже введите любое произвольное. Не забудьте присвоить этому объекту наш спрайт.
Далее создайте событие Left Button и перенесите из вкладки Draw действие Create Effect.
Вот у нас появилось окошечко. Самое время настроить наш будущий эффект. В значении type укажите тип эффекта. У нас должно стоять explosion(в переводе взрыв). Разделы x и y заполните как на изображении выше. В значении size укажите размер эффекта. На данный момент размеров эффектов всего три: большой, средний, маленький. Ну и в значении color укажите цвет эффекта. Любители Game Maker советуют ставить оранжевый, что же, послушаем их :)
В общем теперь у нас взрыв есть. Осталось только удалить "взорванный" объект. Для этого перенесите в событие Left Button действие Destroy Instance из вкладки Main.
Ну а для любителей собственной анимации можно найти элементарный выход. Просто создайте анимированный спрайт взрыва(bang) и вместо всего перенесите в событие Left Button действие Change Sprite. Скорость поставьте на 0.3.
Ну вот и все! Теперь мы умеем делать эффекты в Game Maker! Это последний урок курса. но я вам обещаю, что это не последний урок сайта!
|